Rambler's Top100  

Главная страница

Поиск

Журнал "ЖЗС-пресса" Статьи, советы, рекомендации ("Работа", "Эротика", "Юмор", "Образование") Еженедельное пополнение!              Смотреть...

M2K Mass

И.С.Барков

Биографическая справка  

         Иван Семёнович Барков (1732-1768), дворянский сын, русский поэт и переводчик. Закончил семинарию, затем состоял при Российской Академии Наук последовательно: студентом, наборщиком, переписчиком, переводчиком. Барков переводил преимущественно античных авторов. Растратил свой талант и силы неумеренным пьянством. Перевёл на русский язык сатиры Горация (1763), басни Федора (1764). Барков написал также «Житие Князя Антиоха Дмитриевича Кантемира», приложенное к изданию его «Сатир» (изданы в 1762 г.). Барков владел свободным, гладким и лёгким стихом, не уступая в этом отношении даже лучшим поэтам – современникам Ломоносову и Сумарокову. Воздавая должное Баркову как поэту и переводчику, следует сказать, что громкую всероссийскую славу он приобрёл своими, по выражению митрополита Евгения Болохвитинова, «срамными» непечатными произведениями. Эти стихотворения расходятся в списках по всей России уже более двух столетий. Слава их так велика, что родился особый термин для произведений такого рода – «барковщина».

         Пушкин, впоследствии, замечал, что Барков первый из русских поэтов отбросил архаический стиль и стал писать живым народным языком. Характеристика «срамной» музы Баркова дана и А.С.Венгеровым в его «Критико-библиографическом словаре русских писателей и учёных» (вып.25, СПБ, 1890).

         Историки литературы долгое время брезгливо обходили своим вниманием этот жанр, а, в известной мере, он заслуживает немалого внимания как весьма и весьма влиятельный, ибо уж очень большой популярностью он пользовался ранее и продолжает пользоваться ныне. Кажется, один лишь Венгеров пробовал разобраться в Барковщине, но сквернословие, которым действительно обильно осыпаны произведения Баркова, раздавило исследователя.

         Почти всё, что написано Барковым, написано им в нецензурной форме, состоит из самого грубого кабацкого сквернословия, где вся соль заключается в том, что всякая вещь называется своим именем. Для незнакомых с грязной музой Баркова следует добавить, что в стихах его, лишённых оттенка грации и шаловливости, нет также того патологического элемента, который составляет сущность произведений знаменитого Маркиза де Сад. В Европе есть порнографы в десять раз более безнравственные и вредные, но ТАКОГО СКВЕРНОСЛОВА НЕТ НИ ОДНОГО.

         Однако, кроме сквернословия, следовало бы отметить у Баркова простонародный юмор, реалистичную манеру и крепкий язык. В той борьбе, которая шла в его время в литературе против высокого стиля, Барков сыграл не последнюю роль.

         Умер Барков в состоянии психического припадка в момент очередного запоя, утонув в нужнике. Перед смертью отметив свою судьбу в эпитафии: «Жил грешно, умер смешно.»

        

 

 

Rambler's Top100
Hosted by uCoz